Блог

Обычный школьный день

Мы попросили нашего нового педагога, в первую неделю работы, написать небольшой текст о ее впечатлениях от сравнения учебного процесса в нашей школе и в государственной школе. Так как Дарья работала педагогом начальной школы, нам было интересно ее глазами посмотреть на себя, чем и хотим поделиться с Вами.

Давайте заглянем в обычный школьный день классической системы образования…
Что мы увидим?

На входе толпа детей, все толкаются, пытаясь быстрее пролезть к раздевалке. Родители из-за ограждений дают последние наставления, спешат на работу, ругаются. На всю толпу есть лишь один дежурный учитель, который пытается создать подобие порядка, но, в основном, безуспешно. Громкий шум и недовольства сопровождают школьное утро.

В классах детей ожидают педагоги. Сонные, уже уставшие ученики рассаживаются за парты в ожидании сорока пяти минутных уроков, на которых надо, практически не двигаясь, сидеть за партой. Любое лишнее движение или проявление активности карается замечанием, а в некоторых случаях и наказанием.

Какой бы ни был интересный урок, он зачастую представляет собой строгие рамки, в которых заключены разные виды работы. Пространство для творчества учителя и учеников минимальное. Учитель на уроках обязан применять электронные технологии, даже если они не подходят по теме урока. Ученики вынуждены подчиняться общему темпу урока, следовать лишь указаниям учителя. Если ребёнок отстаёт, то он постоянно находится в состоянии стресса, торопится за выполнением заданий вместе с классом. Как следствие, полное непонимание материала и механическое списывание с доски. Польза для ребёнка? Раскрытие индивидуальных способностей? Об этом можно забыть. Требовательная система не оставит и шанса на проявление самостоятельности и развития личности без страха и упрека.

Хочет ли любой родитель для своего ребёнка постоянной ситуации «неуспеха»? Стоит ли школьная система обучения тех нервов и сил, которые вкладывает в это семья на протяжении одиннадцати лет?

А горы домашних заданий, которые приходится выполнять родителям, потому что они настолько сложны и недоступны для ученика, что без подсказки он не может их выполнять? Нужно ли уставшему после работы родителю сидеть с ребёнком над уроками, чтобы наутро получить за них лишь оценку в журнал? Какую ценность несут в себе домашние задания, если ученик видит в них только мучения и «надо – значит надо»?


Реально ли обучать ребёнка в других условиях, где он будет счастлив и открыт знаниям сам, без требований взрослых?

Да! Это возможно, если рассмотреть другие системы обучения.

Школа «Образ» много лет работает по системе Марии Монтессори. Здесь дети так же получают школьные знания, но делают это с удовольствием и желанием.

Утром, когда вы откройте дверь школы, вас встретит…тишина. Здесь нет толпы, здесь уютно и тепло, словно вы пришли в гости. Дети в спокойной атмосфере проходят в классы, готовятся к занятиям. У каждого ученика есть своё место с необходимыми материалами для обучения. Ребята могут исследовать темы занятий при поддержке педагога. Подача материала разительно отличается от обычной школы. Педагог всегда рядом, направит и поддержит в любой затруднительной ситуации, но он не будет делать ЗА ребёнка. В школе «Образ» поддерживается идея: каждый ребёнок способен усвоить знания, если он их ощущает и осязает. Когда дети видят цифры и буквы не только в тетрадках, когда они могут пощупать их, потрогать, обвести пальцами, они лучше поймут необходимый материал, даже если он представляет собой достаточно сложную исследовательскую задачу.

В школе царит дружелюбная, спокойная атмосфера. Здесь не кричат и не критикуют. Здесь направляют и ценят каждого человека, будь он ученик, родитель или сотрудник. Дети, обучающиеся в школе, открыты всему новому, они сами тянутся к знаниям, к труду. Они активны и готовы выполнять поручения. Все домашние задания выполняются сразу в школе, и дома родителям уже не нужно сидеть часами за домашкой.

Разница между классно-урочной системой и подходом Монтессори очень чувствительна. Достаточно на денёк заглянуть в «Образ», чтобы понять разницу. В школе вас встретят и ответят на все вопросы, покажут и объяснят свой подход к учению. Доступ к классному обучению открыт! Достаточно лишь распахнуть дверь навстречу новому… Приходите, наша школа ждёт вас!

Симонова Дарья Андреевна

педагог начальной школы

стажер ассистент школы "Образ"